МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"
город Алексин, Тульской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

          Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
    • Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка

    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Сафронова Ольга Сергеевна.
    Сафронова Ольга Сергеевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.

    Основные направления работы

    • профилактика;
    • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
    • консультирование (индивидуальное и групповое);
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям (законным представителям)
    • учителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

    1. Трудности в учёбе.   

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   

    2. Взаимоотношения в классе.

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
     

    3. Взаимоотношения с родителями.
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
     

    4. Выбор жизненного пути.
    Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
     

    5. Самоуправление и саморазвитие.
    Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.

    Ресурс для родителей и обучающихся для психологической и прочей помощи - https://sgo.edu71.ru/

    Чтобы увидеть раздел, прокрутите страницу вниз до раздела "Ребенка нужна срочная психологическая помощь". Нажмите на баннер. Даллее следуйте инструкции на экране:

    Памятка  "10 экспресс способов снять стресс"

    Методическая помощь педагогам

         Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагог-психолог

    Солкан Мария Никифоровна.
    Солкан Мария Никифоровна
    Психолог

    Служба школьной медиации

         Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

         Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет

    3. Есть добровольное согласие сторон.

    4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

         Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе­ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере­даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо­димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе­чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист­ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:

    • ученик - ученик;
    • ученик - учитель;
    • ученик - родители;
    • ученик - администратор;
    • учитель - учитель;
    • учитель - родители;
    • учитель - администратор;
    • родители - родители;
    • родители - администратор;
    • администратор - администратор

    (В. Воронин).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагоги

    Астахова Екатерина Вадимовна.
    Астахова Екатерина Вадимовна
    заместитель директора по УВР
    27
    Демьяненко Юлия Петровна.
    Демьяненко Юлия Петровна
    учитель

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области  Зыкова Наталия Алексеевна


    8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00);

    факс (4872) 55-63-26; факс  (4872) 30-68-48

    300041, г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2

    tuladeti@tularegion.ru

    Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.

    Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".

    Зыкова

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин

    Председатель комиссии:

    фио Изюмская Юлия Сергеевна
    телефон 4-26-11
    e-mail адрес  aleksin. kdn@tularegion.org

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Ефремова Ульяна Юрьевна
    телефон 4-26-11
    e-mail адрес aleksin. kdn@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин
    адрес Тульская обл, г.Алексин, ул.Героев Алексинцев, д.10

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie