МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"
город Алексин, Тульской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8(48-753) 6-95-93

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(4872)55-54-01

    123

    Телефон доверия

    8 (48-753) 4-02-81

    МЧС

    Пожарная охрана — 101

    Полиция (милиция) — 102

    Скорая помощь — 103

    Аварийная служба газа — 104

    Экстренная помощь (МЧС) — 112

    ГИБДД

    + 7 (48753) 6-13-31

    ДПС ГИБДД

    +7 (48753) 4-00-02 (дежурная часть)

    +7 (48753) 6-33-02 (отделение по ИАЗ)

    +7 (48753) 6-04-17 (разбор ДТП)

    ФСБ

    +7 (48753) 4-02-81

         Система мер обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в МБОУ «СОШ №5» носит комплексный характер. Комплексная безопасность – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
         Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
         Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

    Основные принципы противодействию террроризма

         Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    • законность;
    • приоритет мер предупреждения;
    • неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
    • сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
    • комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер
    • приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
    • минимальные уступки террористу;
    • единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
    • минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

    Документ по антитеррористической защищенности

         Правовую основу противодействия терроризму в МБОУ «СОШ №5» составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти

    Функции руководителя

         Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории образовательного учреждения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия

    Деятельность комиссии

    • анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;
    • координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;
    • планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;
    • выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

    В комплекс предупредительных мер входят

         Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:

    • подбор квалифицированных сотрудников охраны и усиление охраны школы;
    • установлен режим допуска родителей, посетителей и автотранспорта;
    • обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
    • ежедневный предупредительный контроль маршрутов движения обучающихся к школе и помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений
    • контроль за появлением бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории школы;
    • обеспечение пожарной безопасности, своевременный вывоз с территории школы бытовых отходов и др.

         Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности

         Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
         Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т.д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Работа с учащимися

         Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

          Пожарная безопасность в МБОУ «СОШ №5» формируется из комплекса мероприятий.

         Пожарная безопасность в МБОУ «СОШ №5» формируется из комплекса мероприятий. К таким мероприятиям относится: закупка, размещение, поддержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, установка сигнализации, фиксирующей противопожарное состояние, установка системы оповещения о пожаре, обеспечение работоспособности эвакуационных выходов, оформление информационного стенда по пожарной безопасности, размещение планов эвакуации, обучение сотрудников и обучающихся мерам пожарной безопасности, проведение учений по эвакуации сотрудников и обучающихся из здания, разработка документов о мерах пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.

    2. На территории и в помещениях учреждения запрещается:

    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.

    3. Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

    4. Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

    5. Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

    6. Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.

    7. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

    8.  Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

    9. Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.

    10. Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.

    11. Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    12. Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.

    13. Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.

    14. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

    /Видеоролик "Сбережение лесов".mp4

    /Видеоролик "Останови огонь".mp4


     

    Профилактика ДТТ

         В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах в МБОУ «СОШ №5» начинается с 1 класса. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
         Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

         Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Дорога без опасности

    Полезные материалы

    • Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения состоит из трёх тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики созданы с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед. Фестиваль безопасности
    • федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», рубрика «Безопасность дорожного движения»
    • федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания», рубрика «Федеральный ресурсный центр по
      профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» 
    • Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют собой сборники тематических заданий, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей
    • Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных практик педагогическому сообществу. Реестр содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения. Реестр
    • Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (https://festbdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие контент по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
    • Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД.
    • Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей согласованы с ГУОБДД МВД России, Научным Центром безопасности дорожного движения МВД России
    • Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа-дом», других тематик в области БДД
    • Модульная дополнительная общеразвивающая программа по БДД и необходимые материалы для ее использования во Всероссийских детских центрах, в организациях отдыха детей и их оздоровления. ДООП предполагает обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в процессе освоения двух модулей: модуля «Основы знаний правил дорожного движения» и модуля «Профессионал дорожной безопасности».
    • Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области напоминает о правилах организованной перевозки групп детей автобусами. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам. С полным текстом требований можно ознакомиться здесь: https://гибдд.рф/folder/116464

    • Требования по организованной перевозке группы детей автобусами (далее —Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
      23.09.2020 №1527 https://base.garant.ru/74691848/

    Правила безопасного поведения на дороге

    Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

    • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    • помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств;
    Участникам дорожного движения запрещается:
    • повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    Безопасность пешехода на дороге
    •  Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги
    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам
    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств
    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль
    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    Движение пешехода по улице в сильный гололед

    • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
    • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути
    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов
    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин
    • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин
    • Нельзя выбегать на дорогу
    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться
    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью
    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика
    • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Безопасность пассажира

    • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги)
    • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам
    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю
    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы
    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство
    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться
    • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке 

    Велосипедистам

       Велосипед – это не только удовольствие от езды, бешеный драйв и эндорфины, но и обязанности. И чем раньше родители донесут до ребенка культуру поведения велосипедистов и Правила дорожного движения, тем лучше!
    Это правила безопасности детей на велосипеде.
    ❗Важно! Велосипедист такой же участник дорожного движения, как и водитель машины, грузовика или автобуса, со своими правами и обязанностями!
    Правила – https://e-scorm.ru/FORWARD/res/index.html
    ПДД для велосипедов в формате MP4 (видео урок)
    https://cloud.mail.ru/public/V1tF/TidfKz26S

    О правилах поведения на объектах транспортной инфраструктуры

         Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает детей и подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых людей, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения на железной дороге зависит здоровье, а порой и наша жизнь. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

    Травмы на дорогах и железнодорожном транспорте (вызывают более 25% всех смертельных случаев)

    • с первых шагов обучайте малыша правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, в том числе железнодорожном; детей дошкольного возраста в пути обязательно должны сопровождать взрослые;
    • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
    • в автомобиле необходимо использовать специальные детские кресла и ремни безопасности; нельзя сажать ребенка на переднее сиденье машины;
    • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде/самокате/роликах; следите за обязательной защитной экипировкой ребенка, в том числе используйте светоотражающие нашивки для верхней одежды.

         Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • проведение тематических классных часов
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места

         Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Правила безопасного поведения на летних каникулах:

    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

    2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

    • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время
    • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

    3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

    4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

    5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

    6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

    7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

    8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

    9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

    10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

    11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

    Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

    1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

    2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

    3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

    4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

    5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

    6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

    7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

    8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

    9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

    10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

    11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

    12. Не играй с наступлением темноты.

    13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

    При пользовании велосипедом:

    1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.

    2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

    3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.

    4. Не отпускайте руль из рук.

    5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

    При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

    Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

    Запрещается:

    1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.

    2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

    3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

    4. Устраивать различные подвижные игры.

    5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

    6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

    2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

    5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    О мерах предосторожности на воде:

    1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

    2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

    3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

    4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

    5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

    6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

    7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

    8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

    Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

    При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Не ходить в лес одному.

    2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

    3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

    4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

    5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

    6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

    7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

    Основные причины детских травм и советы, как их предотвратить, выглядят так:

    1. Ожоги

    • старайтесь готовить на дальних конфорках плиты или убирайте сковородки/ковши ручками вовнутрь плиты, не ставьте горячую пищу на стол с длинной скатертью;
    • убирайте в недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды и держите детей подальше от костров, пламени свечи, взрывов петард;
    • перед тем, как купать ребенка, обязательно проверьте температуру воды;
    • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

    2. Падение с высоты (в 20% случаев страдают дети до 5 лет)

    • открытые окна и балконы должны быть абсолютно недоступны маленьким детям: устанавливайте надежные ограждения, решетки (противомоскитная сетка создает ложное чувство безопасности), не ставьте поблизости стулья и табуретки, также необходима защита возле лестниц;
    • не разрешайте детям «лазить» в опасных местах: лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.

    3. Утопление (в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать)

    • дети могут утонуть менее чем за 2 минуты даже в небольшом количестве воды – надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д.;
    • учите детей плавать с раннего возраста, обязательно используйте детские спасательные жилеты при всех вариантах водного отдыха, ни на минуту не оставляйте ребенка без присмотра вблизи водоемов.

    4. Удушье (в 25 % случаев жертвами становятся дети в возрасте до 1 года из-за беспечности взрослых: может завершиться трагедией вдыхание остатков пищи, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и др.)

    • не давайте маленьким детям еду с косточками или семечками;
    • нельзя отвлекать ребенка во время еды - смешить, играть;
    • следите за малышом во время еды: кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – признаки проблем с дыханием.

    5. Отравления (60% всех случаев детских отравлений связаны с употреблением лекарств из домашней аптечки)

    • храните медикаменты в абсолютно недоступных для детей местах, давайте лекарства ребенку только по назначению врача и строго следуя инструкции;
    • ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты и горючее обязательно держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
    • следите за ребенком при прогулках в лесу.

    6. Поражения электрическим током

    • закрывайте электрические розетки специальными защитными накладками;
    • изолируйте электрические провода от доступа детей.

          В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.
           Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, а, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками, либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку. Еще есть вариант проветривания помещения с помощью специальных вентиляционных блоков, которые могут быть установлены отдельно или же быть встроенными в некоторые системы кондиционирования помещений.
           Также помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть. И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залазить на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы. Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии.
           Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?" Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом надёжном на планете месте - в своём доме?
           С наступлением тёплого времени года родители, позабыв о бдительности, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети - любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной опасности. В связи с этим, напоминаем:

      • Летом москитные сетки спасают нас от назойливых насекомых, но являются смертельной опасностью для малышей!
      • Ребёнок в комнате - открытое окно не должно быть ему доступно!
      • Сделайте окно безопасным! Поставьте на окна ограничители для детей!
      • Не приучайте детей смотреть в окно! Уберите от окон диваны и стулья! Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

      Документы

      МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023) ССЫЛКА

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie