Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровьесберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развития постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны - она реализует потребность детей, а с другой, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом.
При организации системы дополнительного образования в школе педколлектив опирается на следующие принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
Чтобы записать ребенка в кружок, теперь вам не придется ходить по учреждениям с целью получения информации о дополнительных общеобразовательных программах, ВСЁ дополнительное образование Тульской области на одном информационном ресурсе - Навигатор - информационный портал, основная цель которого - стать помощником для родителей и детей.Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.
Навигатор - аттестованная (защищённая) система по хранению персональных данных. В ней представлены все организации Тульской области, реализующие дополнительные общеобразовательные программы. Все представленные на портале учреждения прошли проверку и имеют все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности.
С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать программы дополнительного образования в соответствии с возрастом, индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями.