В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8(48-753) 6-95-93
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8(48-753) 6-95-93
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(4872)55-54-01
123
Телефон доверия
8 (48-753) 4-02-81МЧС
Пожарная охрана — 101
Полиция (милиция) — 102
Скорая помощь — 103
Аварийная служба газа — 104
Экстренная помощь (МЧС) — 112
ГИБДД
+ 7 (48753) 6-13-31
ДПС ГИБДД
+7 (48753) 4-00-02 (дежурная часть)
+7 (48753) 6-33-02 (отделение по ИАЗ)
+7 (48753) 6-04-17 (разбор ДТП)
ФСБ
+7 (48753) 4-02-81
Система мер обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в МБОУ «СОШ №5» носит комплексный характер. Комплексная безопасность – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
Документ по антитеррористической защищенности
Правовую основу противодействия терроризму в МБОУ «СОШ №5» составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти
Функции руководителя
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории образовательного учреждения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия
Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т.д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Работа с учащимися
Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Пожарная безопасность в МБОУ «СОШ №5» формируется из комплекса мероприятий.
Пожарная безопасность в МБОУ «СОШ №5» формируется из комплекса мероприятий. К таким мероприятиям относится: закупка, размещение, поддержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, установка сигнализации, фиксирующей противопожарное состояние, установка системы оповещения о пожаре, обеспечение работоспособности эвакуационных выходов, оформление информационного стенда по пожарной безопасности, размещение планов эвакуации, обучение сотрудников и обучающихся мерам пожарной безопасности, проведение учений по эвакуации сотрудников и обучающихся из здания, разработка документов о мерах пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
1. На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.
2. На территории и в помещениях учреждения запрещается:
3. Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
4. Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
5. Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
6. Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.
7. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
8. Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
9. Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.
10. Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.
11. Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
12. Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.
13. Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
14. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
/Видеоролик "Сбережение лесов".mp4
/Видеоролик "Останови огонь".mp4
Еще больше познавательных видеороликов смотрите ЗДЕСЬ
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах в МБОУ «СОШ №5» начинается с 1 класса. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Дорога без опасности
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области напоминает о правилах организованной перевозки групп детей автобусами. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам. С полным текстом требований можно ознакомиться здесь: https://гибдд.рф/folder/116464
Требования по организованной перевозке группы детей автобусами (далее —Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
23.09.2020 №1527 https://base.garant.ru/74691848/
Правила безопасного поведения на дороге
Общие правила поведения участников дорожного движения
Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
Движение пешехода по улице в сильный гололед
Переход проезжей части дороги
Безопасность пассажира
Велосипедистам
Велосипед – это не только удовольствие от езды, бешеный драйв и эндорфины, но и обязанности. И чем раньше родители донесут до ребенка культуру поведения велосипедистов и Правила дорожного движения, тем лучше!
Это правила безопасности детей на велосипеде.
❗Важно! Велосипедист такой же участник дорожного движения, как и водитель машины, грузовика или автобуса, со своими правами и обязанностями!
Правила – https://e-scorm.ru/FORWARD/res/index.html
ПДД для велосипедов в формате MP4 (видео урок)
https://cloud.mail.ru/public/V1tF/TidfKz26S
О правилах поведения на объектах транспортной инфраструктуры
Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает детей и подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых людей, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения на железной дороге зависит здоровье, а порой и наша жизнь. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Травмы на дорогах и железнодорожном транспорте (вызывают более 25% всех смертельных случаев)
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
Правила безопасного поведения на летних каникулах:
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;
9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.
Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:
1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.
2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
12. Не играй с наступлением темноты.
13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.
При пользовании велосипедом:
1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.
4. Не отпускайте руль из рук.
5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.
При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:
Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.
Запрещается:
1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.
2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
4. Устраивать различные подвижные игры.
5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.
Правила безопасного поведения на дороге:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.
5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
О мерах предосторожности на воде:
1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.
2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.
5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не ходить в лес одному.
2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.
3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.
4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
Основные причины детских травм и советы, как их предотвратить, выглядят так:
1. Ожоги
2. Падение с высоты (в 20% случаев страдают дети до 5 лет)
3. Утопление (в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать)
4. Удушье (в 25 % случаев жертвами становятся дети в возрасте до 1 года из-за беспечности взрослых: может завершиться трагедией вдыхание остатков пищи, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и др.)
5. Отравления (60% всех случаев детских отравлений связаны с употреблением лекарств из домашней аптечки)
6. Поражения электрическим током
В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.
Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, а, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками, либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку. Еще есть вариант проветривания помещения с помощью специальных вентиляционных блоков, которые могут быть установлены отдельно или же быть встроенными в некоторые системы кондиционирования помещений.
Также помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть. И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залазить на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы. Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии.
Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?" Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом надёжном на планете месте - в своём доме?
С наступлением тёплого времени года родители, позабыв о бдительности, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети - любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной опасности. В связи с этим, напоминаем:
МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023) ССЫЛКА
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie