Мир очень быстро развивается, поэтому один из самых важных навыков современного человека — умение учиться на протяжение всей жизни. Его основы закладываются ещё в школе, и учитель является важнейшим примером для детей в этом контексте, ведь учитель учит учиться. Это в том числе и вопрос доверия учеников — разные компетенции современного учителя придают педагогу авторитета: умение пользоваться современными гаджетами, способность менять на уроке виды деятельности, навык разумного и справедливого разрешения конфликтов и так далее. Всему этому могут научить на десятках разнообразных курсов для педагогов: они касаются повышения квалификации, профессиональной переподготовки, возможностей изучения смежной профессии, улучшения цифровых навыков современного педагога.
Повышение квалификации
Зачем нужны курсы
Во-первых, информация быстро устаревает. Появляются новые научные теории, всплывают интересные факты. Если педагог будет ориентироваться только на то, что дали ему в вузе двадцать лет назад, он вряд ли даст актуальные знания ученикам.
Во-вторых, меняются технологии обучения и воспитания. Если раньше демократичный подход к ученикам был в диковинку, то теперь уважение интересов и личности в целом — обязанность, зафиксированная в законе.
В-третьих, вслед за технологиями меняются и профессиональные стандарты. В профессиональном стандарте «Педагог» указаны компетенции по каждому виду деятельности. Педагог должен им соответствовать, даже если его не учили этому в вузе.
Виды и формы повышения квалификации
Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- первая, высшая
- Длительность курса
- 144
Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, необходимых для реализации ФГОС начального общего образования.
Задачи реализации программы:
- Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, направленных на освоение ресурсов ФГОС для построения эффективной системы начального общего образования.
- Совершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями.
- Формирование навыков проектирования и реализации программы развития УУД в начальной школе.
- Формирование навыков диагностики уровня достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
- Формирование потребности в постоянном самообразовании в профессиональной деятельности и овладении его технологиями.
- Форма обучения
- очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Категория
- лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации
- Длительность курса
- 144 часа
Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации образовательных программ по истории и обществознанию, в соответствии с ФГОС ООО и Концепцией нового УМК по Отечественной истории.
Задачами реализации программы являются:
- актуализация у педагогов интеллектуально-творческих способностей, направленных на освоение ресурсов ФГОС;
- освоение новых подходов преподавания истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта по отечественной истории
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах теоретико-методологического и методического характера, связанных с реализацией требований ФГОС к результатам исторического и обществоведческого образования;
- знакомство с вопросами психологического сопровождения организации и управления педагогическим процессом в рамках введения ФГОС общего образования;
- формирование представлений о новых подходах к организации воспитательного процесса в современной социокультурной ситуации в контексте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Форма обучения
- очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 144 часа
Цель реализации программы - формирование и совершенствование профессиональных компетенций социальных педагогов в сфере организации воспитательного процесса в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога.
Задачи реализации программы:
- совершенствовать знания в области теории и методики общей педагогики, психологии, ИКТ, экономических и правовых основ образования, социального воспитания;
- обеспечить овладение социально-педагогическими технологиями;
- способствовать развитию профессиональной направленности мышления социального педагога;
- создать условия для обмена опытом и ознакомления с деятельностью социальных педагогов в России и за рубежом