МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5"
город Алексин, Тульской области
  • Педагогический совет

         Успешное существование образовательного учреждения возможно лишь в случае, если в вопросах организации учебно-воспитательного процесса задействован весь коллектив. Педагоги должны совместно решать вопросы, связанные с введением новых педагогических методик, присвоением наград ученикам, о назначении экзаменов, пересдач. Все эти проблемы рассматриваются на педагогическом совете. Педагогический совет – это форма управления педагогическим процессом в образовательной организации. На педсоветах решаются вопросы касательно учебно-воспитательного процесса, предлагаются пути его совершенствования. Каждый учитель, с момента трудоустройства, становится членом педагогического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

         Педсовет – постоянно действующий руководящий орган, он обязан решать базовые проблемы учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет проводится в любой школе, где работает три и более учителей.
    Основные цели педагогического совета:

    • Осуществление госполитики по образовательным вопросам
    • Улучшение учебно-воспитательного процесса преподавателями
    • Практическое внедрение лучшего педагогического опыта и достижений научно-технического прогресса
    • Решения о зачислении на учебу, отчислении, переводе учеников, освоивших ФГОС по лицензии образовательной организации.

         Кроме того на педагогическом совете обсуждается и принимается план работы школы, преподаватели заслушивают и презентуют свои отчеты и доклады, также участвуют представители сотрудничающих организаций. В частности на педагогических советах рассматриваются вопросы соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и здоровья учащихся, и многое другое.
         На педагогическом совете в школе обсуждаются вопросы итогового контроля по итогам прошедшего года обучения, о допуске детей к экзаменам или освобождении от них на основании медицинских заключений или иных документов. На педагогическом совете утверждается выдача документов о получении образования, переводе ученика, награждении его отличительными знаками, медалями и т.д.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

         Современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

    • управленческие;
    • методические;
    • воспитательные;
    • социально-педагогические.

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.
         Управленческие функции педагогического совета:

    • законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОУ. (Открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения, аттестации педагогических работников и др.);
    • совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
    • обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
    • планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
    • экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
    • корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

         Методические функции педагогического совета:

    • информационные: сообщение о состоянии учебно¬-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов¬новаторов, инновационных ОУ, внедрение современных образовательных технологий;
    • образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
    • обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-¬воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта;
    • выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
    • активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно¬-методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.

         Социально-педагогические функции педагогического совета:

    • коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, учениками, педагогическими коллективами других школ, социумом;
    • координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности учащихся школы;
    • согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий;
    • установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
    • социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОУ.

         Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    • Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии
    • Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности
    • Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Председатель педагогического совета

    Боровкова Юлия Вячеславовна.
    Боровкова Юлия Вячеславовна
    начальник лагеря
    Телефон:
    +7 (48753)2-33-44
    Часы приема:
    8.00-17.00

    Секретарь педагогического совета

    Павленко Елена Анатольевна.
    Павленко Елена Анатольевна
    учитель
    20

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie