Изучение экономики в старшей школе направлено на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информацию и анализировать и систематизировать полученные знания, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений, воспитание ответственности за экономические решения.
Стандарт экономического образования предусматривает формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
- в семейно-бытовой сфере: сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
- в сфере трудовой деятельности: знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях: грамотно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности;
- в сфере массовой коммуникации: быть способным находить, критически воспринимать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, статистические справочники, электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и другие базы данных, что повышает их информационную культуру.
При освоении содержания экономического образования у учащиеся формируются следующие общие учебные умения, навыки и обобщение способов деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование);
- определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей;
- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому;
- творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
- самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения целей и средств);
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.